Факультет журналистики УрГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Факультет журналистики УрГУ » Как тебе учится? » Дэн Гиллмор на журфаке


Дэн Гиллмор на журфаке

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

* ну вообще-то он был не совсем на журфаке, но все же ;)

http://i041.radikal.ru/0710/9c/da951192fcd9t.jpg

На встрече обсуждались:
- Почему растет популярность блогов. Социальные и технологические предпосылки. Типология блогов.
- Технологии продвижения в блогософере: вирусный маркетинг, виртуальные блогеры. Продвижение бренда работодателя. Личностный маркетинг. Сколько это стоит?
- Профессиональное и личностное развитие через сообщества.
- Конкурентная борьба и конкурентная разведка в блогосфере. Прикладные технологии и их эффективность. Этические и законодательные ограничения.
- Тенденции: как блогосфера может повлиять на маркетинг локальных компаний в будущем?

Справка: Дэн Гиллмор, директор Центра общественных медиа (совместный проект Центра изучения Интернета и Общества Гарвардского университета и факультета журналистики университета Беркли, Калифорния), автор книги "We the media" (Мы-медиа : народная журналистика - создано людьми и для людей).

Дэн Гиллмор - исследователь движения блогеров, возвестивший появление нового глобального явления - гражданской или народной журналистики, которая стала вызовом  традиционным медиа в их роли посредников информации на ее пути к массовой аудитории.

Может кто-нибудь, кто присутствовал на встрече, поделится впечатлениями.

0

2

ога-ога... было бы интересно

0

3

я был на этой встрече. даже удалось пообщаться с этой америкашкой (я для тв-ургу делал сюжет). На самом деле, он всех нас (или не всех) держал за дураков. Все что он говорил давно известно. Ничего нового. Сюжет было делать неинтересно, хотел добавить креатива, типа, "Мистер Блогголизатор захватывает Россию", но потом передумал :) так вот...кто не пошел-ничего не потерял.

0

4

Караваев написал(а):

я был на этой встрече. даже удалось пообщаться с этой америкашкой

Может быть ты с самого начала не был настроен на общение с ним.

Караваев написал(а):

На самом деле, он всех нас (или не всех) держал за дураков. Все что он говорил давно известно. Ничего нового.

Может поделишься прописными истинами.

0

5

сомневаюсь, что в журналистике могут появиться какие-либо ОЧЕНЬ новые прописные истины. но об уже сущствующих забывает подавляющее число работающих в этой сфере. это раз. хотелось бы все-таки узнать, о чем именно говорил Гилмор. Караваев, поделитесь уже информацией, а не только Вагшим мнением об америкашке. ну коли не трудно, конечно:) это два.

+1

6

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ
Лицо движения блоггеров в Уральском госуниверситете
Автор: Мария Щепетнева. Студень. №8 (50), Октябрь, 2007.

— Тех, кто говорит на множестве языков, называют полилингвами. Тех, кто говорит на двух языках, называют билингвами. Тех же, кто
говорит на одном языке, называют американцами... — пошутил Ден Гилмор, извиняясь за то, что не говорит по-русски.

Первая часть встречи студентов журфака УрГУ с американским журналистом Дэном Гилмором состояла из лекции, посвященной движению блоггеров и новому глобальному явлению — народной журналистике. Автором этой концепции является сам Дэн Гилмор. Если коротко, то народная журналистика — это та журналистика, которую создают обычные люди, публикуя новости в своих блогах или на форумах. Так новости перестают быть монологом говорящих телевизионных голов и перерастают в беседу.

Дальнейший рассказ мистера Гилмора свелся к расписыванию плюсов народной журналистики. Например, в крошечных городках, где нет даже газеты, какой-нибудь человек берет на себя функцию прессы и выкладывает в своем блоге городские новости. У нас, конечно, тоже есть населенные пункты, где даже газеты нет, но вот есть ли там интернет?

По словам Дэна, в США политические блоги сейчас читают больше, чем некоторые газеты. Любопытно, как сама пресса к этому относится? Сомневаюсь, что с восторгом. Потому что, опять же, по словам Дэна Гилмора, газеты из-за этого теряют читателей, а, значит, и рекламодателей. Большие проблемы назревают в индустрии новостей, по крайней мере, на Западе. Хотя, кажется, от России все это пока еще так же далеко, как и народная журналистика.

Когда аудитория уже почти заснула, не переставая, впрочем, держать глаза открытыми, Дэн Гилмор ее решительно встряхнул, показав ролик о Джордже Буше и Тони Блэре. Этот клип впервые был выложен на всемирно известном сервере You Tube. Под искусно подобранную музыку вышеназванные политики, стараниями монтажеров, дарили друг другу нежные взгляды. С таким видом обычно идут в первый раз признаваться в любви. Мне Тони Блэра стало жалко. Уж больно печально смотрелся он в такой роли. Этот клип, собственно говоря, был показан в подтверждение того, что мы живем в remix world'e. И часто ремиксы становятся политическими комментариями.

Когда лекционная часть завершилась, в помещении воцарилась тишина. Тишина была ответом на доброжелательную улыбку: «Questions?». Вопросов у благодарных зрителей либо не было, либо все дружно застеснялись. Когда пауза стала совсем угрожающей, ситуацию спас декан факультета журналистики Борис Николаевич Лозовский. Все вздохнули с облегчением. Тишина уползла в глубины актового зала, а над аудиторией вновь зазвучал мерный голос Дэна Гилмора. Не сказать, чтоб дальше вопросы посыпались, как из рога изобилия, но недостатка в них не было. Немного покоробило то, что задавать вопросы можно было только по-русски. Попытка спросить поанглийски была немедленно пресечена переводчиком. Может, он испугался, что перестанут капать его переводческие доллары?

Когда иссякли вопросы, закончилась и само мероприятие. Все разошлись довольные друг другом. Кстати, если у вас тоже есть вопросы к Дэну Гилмору, тогда пишите на dan.gillmor{собачка}citmedia.org. Он обещал ответить. А вдруг и вправду ответит.

К слову, Дэн Гилмор — директор Центра общественных СМИ — совместного проекта Центра изучения интернета и общества Гарвардского университета и факультета журналистики университета Беркли (Калифорния), автор книги «We the media» ( «Мы — медиа: народная журналистика — создано людьми и для людей»).

До выхода книги Ден Гилмор получил широкую известность, как один из ведущих технологических обозревателей Силиконовой долины и автор своей колонки в газете Сан Хосе Меркьюри Ньюз , где он был одним из главных хроникеров бума Силиконовой долины. Дэн Гилмор является автором популярного блога, освещающего новые технологии и бизнес-сектор Северной Калифорнии Bay Area.

А до того, как стать журналистом, Дэн Гилмор семь лет профессионально занимался музыкой.

0

7

Admin написал(а):

Если коротко, то народная журналистика — это та журналистика, которую создают обычные люди

в СССР так называли рабкоров... было время, что пока ты какое-то время не отработаешь рабкором, то о журфаке можешь и не мечтать... а еще было время. когда журналисты, чтобы выполнить план по информашкам от рабкоров, писали тексты сами и подписывались вымышленными именами..

Admin написал(а):

Этот клип, собственно говоря, был показан в подтверждение того, что мы живем в remix world'e. И часто ремиксы становятся политическими комментариями.

ох уж эта мне эпоха постмодерна... сплошной стеб... ничего святого :)

Admin написал(а):

Когда пауза стала совсем угрожающей, ситуацию спас декан факультета журналистики Борис Николаевич Лозовский.

как всегда )))

Admin написал(а):

А до того, как стать журналистом, Дэн Гилмор семь лет профессионально занимался музыкой.

что еще раз доказывает, что вовсе не обязательно поступать на журфак, чтобы работать журиком ))

0

8

Бя

0


Вы здесь » Факультет журналистики УрГУ » Как тебе учится? » Дэн Гиллмор на журфаке